Почему проводят противообледенительную обработку самолетов

Почему проводят противообледенительную обработку самолетов

В холодное время года перед вылетом командир часто объявляет: «Наш самолет должен пройти противообледенительную обработку». Это важнейшая процедура, обеспечивающая безопасность полетов.
Дело в том, что ледяная корка на аэродинамических поверхностях воздушного судна (элеронах, рулях высоты, направления и особенно на поверхности крыла) сильно изменяет течение воздушного потока и может сделать самолет неуправляемым: известно несколько катастроф, произошедших из-за обледенения.

Интересно, что обледенение происходит не только при отрицательной температуре воздуха: здесь-то как раз все понятно — прошел ледяной дождь или прихватило морозом выпавший снежок.

Даже если на улице плюсовая температура (например, от 0 до +5), обледенение может произойти во время разбега и набора высоты: если идут осадки в виде переохлажденного дождя, то капли при столкновении с самолетом мгновенно превращаются в лед.

Бывает обледенение и в более теплую погоду из-за охлаждения топлива: самолет летит несколько часов на эшелоне при температуре -60 градусов и ниже. Топливные баки находятся в крыле, и керосин в них успевает охладиться до -10—20 градусов.

После приземления крыло долгое время остается холодным и на нем может сконденсироваться влага — и тут же замерзнуть. Если самолет очень скоро вылетает следующим рейсом (а время оборота может составлять всего 20 минут), то лед иногда не успевает растаять во время стоянки и нужно «обливаться».

Для самолетов, которые стояли у телетрапов, обычно для этого процесса выделяется отдельная зона на перроне. В зависимости от погоды расход противообледенительной жидкости различается: на Boeing 737-800 может уйти и 100 литров, и тысяча.






Оставить комментарий