Авиакомпания «Россия», третий по величине перевозчик в России и входящая в Группу компаний «Аэрофлот», планирует передать часть узкофюзеляжных самолетов дочерним авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Победа» (LCC).
Также «Россия» намерена усилить свое присутствие в аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербурге, первоначальной базе, где в настоящее время 25 процентов плюс одна акция принадлежит администрации города, а остальная часть «России» находится под контролем Группы компаний «Аэрофлот» с момента присоединения к конгломерату в 2012 году.
В целом авиакомпания планирует перевезти семь однопроходных самолетов Boeing 737-800, сообщает деловая лента РБК. Аэрофлот возьмет троих из них для поддержки запуска производства в Красноярске, а четыре самолета B737-800 войдут в состав флота «Победы». Единственный бюджетный перевозчик в России — одна из самых быстрорастущих авиакомпаний страны. За первые восемь месяцев 2019 года LCC перевез около 6,6 млн. пассажиров, достигнув роста на 46,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для поддержания этих темпов роста авиаперевозчик нуждается в дополнительных воздушных перевозках, тем более что в этом году ожидал поставки ряда новых самолетов Boeing 737MAX, однако в 2019 году они не будут входить в состав флота «Победы». 737 MAX был выведен из эксплуатации с марта после двух аварий. Пока не ясно, когда самолет получит разрешение на повторные полеты.
Авиакомпания «Россия» в настоящее время эксплуатирует 16 самолетов B737-800, 13 из которых рассчитаны на 189 посадочных мест, как самолеты авиакомпании «Победа».
Ожидается, что после вывода из эксплуатации семи самолетов B737-800 «Россия» возьмет такое же количество самолетов Airbus A320 и сосредоточится на расширении своей сети из Пулково.
Сообщается, что оператор аэропорта Санкт-Петербурга North Capital Gateway (NCG) разочарован недавней активностью «России» в аэропорту города и ранее в этом году администрация Санкт-Петербурга заявила, что рассматривает возможность продажи своих акций авиакомпании «Россия».
Популярные рейсы авиакомпании Россия
Место | Направление | Найти билеты |
---|---|---|
1 | Сочи → Стамбул | Узнать цену |
2 | Сочи → Санкт-Петербург | Узнать цену |
3 | Сочи → Москва | Узнать цену |
4 | Нижний Новгород → Москва | Узнать цену |
5 | Калининград → Санкт-Петербург | Узнать цену |
6 | Казань → Санкт-Петербург | Узнать цену |
7 | Санкт-Петербург → Сочи | Узнать цену |
8 | Санкт-Петербург → Калининград | Узнать цену |
9 | Санкт-Петербург → Минеральные Воды | Узнать цену |
10 | Санкт-Петербург → Москва | Узнать цену |
11 | Санкт-Петербург → Екатеринбург | Узнать цену |
12 | Санкт-Петербург → Уфа | Узнать цену |
13 | Санкт-Петербург → Москва | Узнать цену |
14 | Москва → Сочи | Узнать цену |
15 | Москва → Нижний Новгород | Узнать цену |
16 | Москва → Санкт-Петербург | Узнать цену |
17 | Москва → Екатеринбург | Узнать цену |
18 | Екатеринбург → Санкт-Петербург | Узнать цену |
19 | Екатеринбург → Москва | Узнать цену |
20 | Москва → Санкт-Петербург | Узнать цену |
В сопроводительной пояснительной записке указывалось, что администрация планировала продать свою долю, поскольку больше не имела возможности влиять на деловые решения авиакомпании. Коммерческое управление авиакомпанией «Россия» в 2014 году перешло к ее материнской компании «Аэрофлот».
Являясь базовой авиакомпанией аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, «Россия» обеспечила около 30 процентов от общего количества пассажиров, которое в прошлом году составило около 5,5 миллиона человек, и 87 процентов трансфертного бизнеса аэропорта. Это привело к развитию других авиакомпаний Пулково, таких как «С7» и «Смартавиа».
Решение о восстановлении доминирующего положения в Санкт-Петербурге позволит «России» не только снизить уровень напряженности в отношениях с миноритарным акционером, но и повысить конкурентоспособность Аэрофлота с другими российскими авиакомпаниями.